Часто задаваемые вопросы

Нам часто задают вопросы, касающиеся продукции TRIFFID TRUCKS. Потенциальных покупателей интересует примерно одно и то же, поэтому мы решили собрать все вопросы в одном месте. Возможно вы найдете здесь ответ и на ваш вопрос. Однако, если вы не нашли на этой странице интересующей вас информации или вы хотите уточнить какие-то новые детали – смело обращайтесь к нам или любому региональному представителю. Контакты здесь.

Из чего сделана крышка?

Крышка выполнена из алюминиевого сплава АМг, имеющего повышенную сопротивляемость коррозии. Сплав АМг прочнее чистого алюминия и меньше подвержен негативному влиянию атмосферных осадков, противогололедных реагентов и др. Толщина листа, из которого выполнена крышка, 2 мм. В производстве используется рифленый лист с рисунком «квинтет». Рифленый лист выбран для того, чтобы сделать крышку более прочной, а также для того, чтобы перевозимый поверх крышки груз меньше скользил.

Можно ли заказать крышку, выполненную из гладкого листа, без рифления?

Нет, нельзя. Рифленый лист был выбран не случайно. Во-первых, он более жесткий по сравнению с гладким листом. Во-вторых, при перевозке груза поверх крышки рифление препятствует скольжению груза.
Имейте в виду, что окрашенный рифленый лист выглядит очень аккуратно, поэтому если вы закажете покраску крышки, готовое изделие будет смотреться на вашей машине очень гармонично. Посмотрите на фотографии машин с установленными окрашенными крышками и убедитесь, что рифление не портит внешний вид.

Можно ли что-то положить на крышку сверху при перевозке?

Да, можно. Крышка имеет несколько усиливающих П-образных балок, вваренных внутрь конструкции. Эти балки придают крышке значительную жесткость, в результате чего по ней можно не только ходить, но и использовать ее в качестве платформы для перевозки негабаритных грузов.
Крышка позволяет перевозить до 300 кг груза, закрепленного поверх нее.

Какова максимально допустимая нагрузка на крышку?

При испытаниях мы неоднократно перевозили поверх крышки груз массой 300 кг на расстояние порядка 100 км. Испытания проходили на дорогах общего пользования, имеющих асфальтовое покрытие. Поскольку это были российские дороги, асфальт был далеко не идеальным, в результате чего крышка испытывала серьезные нагрузки. Несмотря на это, каких-либо изменений, деформаций или поломок не отмечено.
Следует заметить, что для того, чтобы не повредить конструкцию, перевозимый груз должен быть равномерно распределен по всей площади крышки. При движении по сильно пересеченной местности следует снизить скорость, чтобы сократить нагрузки, которые испытывает крышка с закрепленным грузом. Имейте в виду, что тяжелый груз, размещенный поверх крышки, значительно повышает центр тяжести автомобиля, поэтому необходимо быть внимательным при маневрах, т.к. загруженный таким образом пикап хуже управляется и имеет склонность к опрокидыванию.

Как закрепить груз на крышке?

Груз привязывается веревками, стропами или багажными ремнями. Если у вас Mazda BT50 или Ford Ranger, то на кузове вашей машины имеются специальные рейлинги, за которые можно крепить ремни/веревки/стропы. Если таких рейлингов нет (в дорогих комплектациях Ford Ranger, а также у Mitsubishi L200 и Nissan Navara / NP300 они отсутствуют), то вам потребуется заказать крышку кузова в комплектации “ПРОФИ“.

Можно ли установить на крышку кузова дополнительные рейлинги для крепления багажника или установки велосипедов?

Можно. Рейлинги являются опцией, устанавливаемой на крышки в комплектации “ДИЗАЙН“.

У меня в кузове установлена дополнительная «дуга безопасности» из полированной нержавеющей стали. Можно ли установить крышку кузова и сохранить дугу?

Нет. Дугу придется снять. Крышка не совместима с подобными дугами из за особенностей их конструкции.

Есть ли варианты крышек подобной конструкции, но с «дугой безопасности»?

Есть возможность изготовить дополнительную дугу из алюминия. Это индивидуальная работа, согласуемая с каждым заказчиком по отдельности.

Как крышка устанавливается на машину?

Крышка состоит из двух частей — стационарной и распашной. Стационарная часть имеет ширину 30 см. Она может быть закреплена на машине с помощью струбцин, входящих в комплект поставки, или на болтах, для чего в креплениях предусмотрены соответствующие отверстия. По умолчанию подразумевается, что стационарная часть будет ставиться на струбцины. Всего используется 4 струбцины, которые имеют дополнительные контрящие гайки, в результате чего нет необходимости проверять их затяжку каждую 1000 км. Установка на болты более надежна, однако это требует сверления отбортовки кузова и усложняет монтаж/демонтаж.
Распашная часть крышки крепится к стационарной через разъемные петли. За счет этого распашную часть можно при необходимости снять менее, чем за минуту. Это может сделать один человек, причем без использования инструментов. Достаточно отсоединить газовые упоры, поддерживающие крышку в открытом состоянии, поднять створку крышки на 90 градусов и сдвинуть ее в сторону. Масса съемной части составляет ~18 кг, поэтому, в отличие от крышек, изготовленных конкурентами, ее может снять один человек, не имеющий тяжелоатлетической подготовки.

Как крышка запирается?

При повороте крышки запорные ригели выдвигаются и входят в зацепление с внутренней отбортовкой кузова — просто, надежно и безопасно. Место соприкосновения запорного ригеля с кузовом защищено специальным молдингом, который предотвращает повреждение краски. В ручке крышки имеется замок, запирающийся на ключ. В закрытом положении крышка блокирует задний борт — его не открыть.

Как закрытая крышка блокирует задний борт?

На крышке имеется два «зуба», входящих в зацепление с ответными частями, закрепленными на заднем борте. Когда крышка закрыта, «зубы» цепляются за ответную часть и не дают борту открыться. Ответные части выполнены в виде двух скоб, которые устанавливаются на правом и левом краю заднего борта у самой верхней кромки. Подобное их расположение делает ответные части практически незаметными и не мешает перевозке грузов при открытом заднем борте.

Нужно ли сверлить кузов при установке крышки?

Если вы крепите крышку с помощью струбцин, то потребуется сделать 4 отверстия диаметром 5 мм в заднем борту для крепления скоб, нужных для блокировки заднего борта при закрытой крышке. Больше ничего сверлить не нужно.
Если вы планируете установить крышку на болты, то потребуется дополнительно просверлить 4 отверстия диаметром 8мм во внутренней отбортовке кузова в местах рядом с кабиной.

Нужно для установки крышки срезать решетку, защищающую заднее стекло на Mazda BT50, Ford Ranger и Nissan NP300?

Нет, не нужно. Крышка устанавливается без срезания решетки. Герметичность в районе решетки достигается за счет установки дополнительной детали в виде угла на переднюю стенку кузова.

Можно ли установить крышку, если у меня в кузове стоит вкладыш?

Да, можно. Не имеет значение, какой вкладыш установлен — с нахлестом на борта или нет, крышка совместима с подавляющим большинством вкладышей. Имейте в виду, что для установки креплений крышки может потребоваться прорезать в пластиковом вкладыше в районе передней стенки (у кабины) несколько отверстий.

Насколько крышка герметична?

Крышка защищает ваш кузов от атмосферных осадков (дождь, снег, град), грязи и пыли. При этом она не является абсолютно герметичной и может пропускать незначительное количество воды при мытье струей воды под давлением (Керхер или подобные устройства). Следует понимать, что кузов пикапа сам по себе не проектировался как герметичное хранилище. Если вы обратите внимание на задний борт, то замените, что между ним и стенками кузова имеются значительные зазоры, через которые и попадает в кузов большая часть воды и пыли.

Можно ли покрасить крышку в цвет автомобиля?

Крышку можно покрыть порошковой эмалью — она значительно прочнее автомобильной краски и хорошо ложится на алюминий. Вы можете выбрать любой цвет по коду RAL. Чтобы выяснить, какой из цветов RAL близок по цвету вашему автомобилю, необходимо обратиться за помощью в любую организацию, занимающуюся подбором автоэмалей.
Обратите внимание на тот факт, что не обязательно стараться точно «попасть в цвет». Например, черная крышка хорошо смотрится на любой машине, окрашенной в темный цвет, а светло-серая крышка хорошо смотрится на любой светлой машине (равно как и неокрашенная крышка хорошо подходит светлым машинам).

Имеет ли смысл красить крышку?

Если вы не планируете перевозить что-либо поверх крышки, то ее можно окрасить. Если же крышка регулярно будет использоваться для перевозки грузов, вы рано или поздно повредите краску, и она начнет отслаиваться. Восстановить целостность порошкового покрытия практически невозможно, поэтому потребуется полностью перекрашивать изделие. С этой точки зрения окраска крышки не имеет смысла.

Могу ли я установить крышку самостоятельно? Сколько времени занимает установка?

Да, можете. К крышке прилагается подробная инструкция с иллюстрациями, описывающая весь процесс установки. Установка занимает 1,5-2 часа.

Замерзает ли замок крышки зимой?

Любой замок с ключом критичен к попаданию внутрь влаги. Защитить замок от замерзания можно, если регулярно смазывать его силиконовым спреем (брызгать внутрь через отверстие личинки) после каждой мойки и в оттепель. Можно также пользоваться размораживателем замков с силиконом. Не используйте для этих целей жидкость WD40, т.к. она не является полноценной смазкой и легко смывается водой, т.е. не защищает от влаги и не обладает размораживающим эффектом.

Не темнеет ли неокрашенная крышка со временем?

Несмотря на высокую сопротивляемость материала, из которого изготовлена крышка, к коррозии, он все же незначительно окисляется с течением времени. Материал теряет свой первоначальный блеск, но при этом остается светло-серым и не чернеет.

Где изготовлена данная крышка?

Крышка изготавливается в России. В производстве широко применяется импортное оборудование с ЧПУ, что позволяет получить высокую точность изготовления и аккуратный внешний вид, не уступающий зарубежным изделиям и даже превосходящий их. В производстве используется импортная фурнитура (петли, замки) высокого качества.