8 (800) 333-32-67

“Крылатый металл” для пикапа

Алюминий против пластика

quintetПластик дешев, прост в обработке, не поддается коррозии, легок и довольно прочен. Его активно используют в серийных автомобилях, при изготовлении автомобильных аксессуаров и деталей для тюнинга. Почему же я выбрал в качестве материала для изготовления крышек кузова алюминий?

Если владелец пикапа использует свою машину только для того, чтобы ездить на ней в офис или в супермаркет, то ему будет достаточно пластиковой крышки кузова, покрашеной в цвет автомобиля, чтобы прикрыть пакеты из магазина от дождя, а зимой не возить в кузове снег. Но мы-то с вами брали машину для жизни, для путешествий, активного отдыха, для работы, для строительства дома, для охоты и рыбалки – как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Нам нужно что-то более серьезное, чем просто защита кузова от снега и водяных брызг!

К вопросу о прочности

Несмотря на довольно высокую прочность современных пластиков, ее явно недостаточно для по-настоящему многофункциональной крышки кузова. Вспомните штатные бампера своей машины – вам они нравятся? Разве вам никогда не хотелось как-то защитить хрупкую скорлупу бампера от “чайников” на дорогах, торчащих из земли твердых предметов на парковках, замерзших сугробов и всевозможных прелестей бездорожья? То-то и оно! Пластик слишком хрупкий, чтобы из него можно было сделать что-то по-настоящему крепкое и не боящееся превратностей судьбы. Это справедливо и для крышек кузова, выполненных из пластика – попробуйте-ка перевезти на ней что-нибудь более серьезное, чем сноуборд или велосипед. Даже если пластиковая крышка оснащена рейлингами, производитель очень жестко ограничивает максимальную нагрузку на свое изделие буквально несколькими десятками килограммов (я уже не говорю о том, что большинство крышек из пластика не имеют рейлингов и не предусматривает их установку).

С алюминиевой крышкой кузова все обстоит значительно интереснее. Металл – он и в Африке металл, а сочетание малого веса и высокой прочности делает алюминиевые сплавы отличным материалом для изготовления крышек кузова, выдерживающих значительные нагрузки. Не зря алюминий используют в авиации, что и дало ему прозвище “крылатый металл”. Вы можете перевозить поверх крышки кузова из алюминиевого сплава серьезные грузы: ящики со всевозможным оборудованием, квадроциклы, строительные материалы и многое другое. Это значительно повышает погрузочную способность вашего пикапа, т.к. теперь груз можно разместить не только под крышкой, но и поверх нее.

Российские реалии

В отличие от пластика, алюминий не боится перепадов температур. Конечно, современные качественные пластики не боятся российских морозов, однако нет никакой гарантии, что приобретаемая пластиковая крышка кузова сделана именно из такого качественного материала. Во-первых, большая часть аксессуаров для пикапа сделана в Турции, Таиланде, Китае и прочих “странах-фабриках” Юго-Восточной Азии. Там нет таких суровых холодов, как в России, и вряд ли азиатский или турецкий производитель специально для продаваемых в РФ изделий использует другие компоненты (качество же китайской продукции – это вообще отдельная тема). К тому же отечественные импортеры аксессуаров для пикапов, закупая оборудование за рубежом, стремятся приобретать как можно более дешевый товар, чтобы иметь возможность сделать б?льшую  наценку и обеспечить себе прибыль на нашем рынке. Это хорошо для продавцов, но грустно для владельцев пикапов, т.к. им в руки попадают, мягко говоря, не самые лучшие изделия – на форумах довольно часто можно встретить отзывы про стеклопластиковые кунги и крышки, треснувшие зимой (причем такое случается даже с изделиями довольно именитых производителей).

С алюминиевой крышкой кузова такого не может произойти в принципе. Если при производстве пластика может быть допущен брак, в результате которого изделие трескается, то с металлическим листом это просто не возможно. Вы слышали про то, чтобы лист металла треснул на морозе в 35-40 градусов? И я нет – поэтому свои крышки делаю из алюминия 🙂

Внешний вид тоже важен

Новенькая крышка кузова, сделанная из пластика выглядит изумительно, но если ваша машина возит вас не только за хлебом, то эта красота недолговечна. Окрашенную пластиковую крышку кузова поцарапать так же легко, как и пластиковый бампер. Окрашенный же порошковой краской металл гораздо более устойчив к царапинам. Вспомните силовые бамперы на внедорожниках (уж им-то регулярно достается), мебель, сейфы и входные двери – их тоже крачат “порошком”. Покрытая “порошком” алюминиевая крышка значительно меньше боится царапин, т.к. само покрытие в этом случае получается более прочным и стойким.

Помимо порошковой краски, я применяю для покрытия крышек кузова антигравий серого или черного цвета. Это не очень прочное покрытие, и если вы часто возите поверх крышки серьезные грузы, антиграфий рано или поздно повреждается в том месте, где груз касается крышки. Но у такого покрытие есть огромный плюс – при хорошем внешнем виде оно очень дешево и легко восстанавливается своими силами буквально за минуты. Достаточно лишь купить балончик с антигравием в автомагазине.

Ну и, наконец, если ваша машина постоянно используется для перевозки грузов, крышку можно не красить вовсе. Рифленый алюминий, из которого я делаю крышки сам по себе выглядит красиво. Со временем при активном ежедневном использовании некрашенная крышка из алюминия теряет свой блеск, тускнеет и покрывается царапинами, но это совершенно ее не портит.

А в заключение – довод из области эмоций. Алюминиевая крышка кузова добавляет вашему грузовику брутальности – сразу видно, что за рулем такой машины сидит настоящий мужчина, мачо, самец, привыкший брать от жизни все самостоятельно, а не какой-то бесхребетный мужчинко 😉

Посмотреть на крышки кузова из алюминия


Рубрика Крышки кузова, Новости, 21.07.2009