Новый пикап на рынке России – GWM Poer и Poer King Kong
Американец? Не – китаец, забивший болт на грузовой каркас и любые запреты для грузовиков, ибо легковой! 🔥
Большой и легковой пикап GWM Poer
Этот пикап можно перепутать со среднеразмерным американцем. Массивная морда, массивная решетка, массивная эмблема, словно рисовал все это выходец из штата Техас. Ну и в завершение длина 5.4 метра, что делает GWM Poer выделяющимся в своем сегменте.
Первое, что надо знать про Poer – он сертифицирован, как легковой автомобиль полной массой до 2.5 тонн. То есть, он и по одним законам не попадает ни под какие каркасы и запреты, ни по вторым не прокатывает как «грузовик». Хвала Богам или Great Wall, что додумались это “сделать”.
Про дизайн говорить сложно, но мне Poer понравился. Он выглядит по-взрослому, светодиодная оптика по кругу, стильный салон с приятной панелью приборов в стиле старой школы, но не отдающая нафталином, и 9-дюймовый экран мультимедиа. Но все это цветочки. Ягодки упакованы «под капот».
Под капотом:
- 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 400Нм
- агрегатированный 8-ступенчатой АКПП производства ZF
- за полный привод (ПП) отвечает раздатка с автоматически подключаемым ПП и пониженной передачей Borg Warner
- задняя блокировка межколесного дифференциала Eaton.
Для пикапа комплектация довольно богатая – одна светлая кожа кресел и отделки передней панели чего стоит. Задним пассажирам, как обычно по минимуму- воздуховоды и одна розетка USB.
Комфорт
Шумоизоляция хороша. Шум дизеля в салон почти не проникает, шумов с улицы прилетает немного и нет традиционного для пикапов шума от задней стенки кабины. На асфальте и на бездорожье можно разговаривать спокойным голосом и отлично слышать друг друга. Можно сказать, что пикапы наконец-то стали восприниматься производителями не только как развозные машинки для фермеров, но и автомобили для потребителя с запросами.
Подвеска по-пикапски жестковата, но не вытряхивает душу и не заставляет позвоночник осыпаться в штаны. Можно спокойно наваливать по кочкам не боясь, что где-то подвеска не успеет отработать или автомобиль потеряет управление.
На асфальте
Складывается ощущение, что мотор задушен в угоду налоговым или экологическим нормам. Вроде 400 Ньютонов, а старт какой-то вялый, как будто электроника не дает реализовать момент сразу, ограничивая желания водителя. Учитывая, что похожий мотор на H9 выдает 180 л.с., есть мысль, что с мотором Poer можно сделать все гораздо интереснее, но это на страх и риск владельца.
Не порадовала «фирменная» хавейловская фишка с «паузой» реакции на нажатие педали газа – здесь она настроена также, как и в H9, как и в Jolion, как и в F7. То есть, после нажатия на газ проходит секунда, и только потом электроника засыпает солярку в цилиндры и пикап дергается вперед, причем, довольно резко.
Управляемость, обзор, тормоза, работа АКПП не вызывают никаких нареканий. Пикап очень приятен на дороге, насколько я могу судить по столь короткому тесту. Самой точной оценкой будет проезд на пару тысяч километров, вот тогда все станет понятно.
На бездорожье
Клиренс в 232 миллиметра позволяет чувствовать себя на бездорожье достаточно спокойно, но если переборщить со скоростью и «сложить» переднюю независимую подвеску, то можно «больно» приложиться защитой радиаторов. Если осторожно, то пройти все препятствия «лендроверовского» полигона не составило труда.
При включении понижайки полный привод не перераспределяется в автоматическом режиме, а встает в режим 50:50. Тяги на «понижайке» более чем достаточно, движение начинается практически мгновенно после отпускания тормоза, что очень хорошо, но вот сам тормоз приходится дожимать – его стандартного нажатия просто не хватает, чтобы сдержать автомобиль от движения на пониженной передаче.
Как упоминал выше, реакция на педаль газа даже на понижайке остается задумчивой, что не очень хорошо – нельзя работать газом, а приходится держать его в некоем положении «золотой середины». Зато помощь при спуске включается каждый раз, как только включаешь ручной режим или пользуешься подрулевыми лепестками. Это явно «защита от дурака», простите за выражение, или помощь неопытным водителям, что не хорошо и не плохо.
Электроника дает колесам чуть-чуть провернуться, но срабатывает очень адекватно и вытаскивает пикап с диагоналки практически без запинок. Разве что делает это немного резко, если до этого пришлось бросить газ.
Вердикт
Стоимость в 2.5 миллиона рублей за самую навороченную версию с дистанционным запуском, кожей и всеми возможными системами, а также сертификационные игры и растаможка «по легковому» делает GWM Poer одним из самых интересных и конкурентных пикапов на рынке.
GWM Poer имеет полную оцинковку всех элементов кузова, за исключением крыши. Так что отсылы к состоянию пикапов Great Wall десятилетней давности можно оставить.
Мало? Тогда есть данные, что Haval ведет работу по внесению в ОТТС тюнинга: шноркель, лебедка и т.п., а в Китае есть внедорожная версия PoerСо всеми ништяками уже с завода. И представители бренда услышали наше мнение, что эту версию надо сюда притащить. Так что, возможно, все только начинается.
Теперь интересно будет посмотреть, как Poer зайдет покупателям. На Wingle7 стоит очередь, но Wingle7 – это чистый комтранс, тогда как Poer – это уже автомобиль с зарядом на владельца.
Михаил Рябинин
https://zen.yandex.ru/media/zagorizont/bolshoi-i-legkovoi-vpechatleniia-ot-testdraiva-novogo-pikapa-gwm-poer-60e75b981d503a7bca40cf9c
На пикапе в базовом варианте установлена дуга, поэтому крышку можно сделать с учетом этого факта. Крышку кузова “под дуги” можно заказать у нас. Стоимость крышки 62 т.р., монтаж 6 т.р.